Как открыть прачечную | Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

Как открыть прачечную

У Ивана Пилипенко было две гостиницы в Ростове-на-Дону. Однажды стиральные машинки в гостинице сломались, и он не смог быстро постирать бельё — в единственную прачечную самообслуживания была очередь. А очередь — это деньги. Тогда Иван продал одну из гостиниц и переехал в Москву, чтобы открыть прачечную. За полтора года он стал владельцем сети прачечных. Иван рассказывает об особенностях прачечного бизнеса, конкуренции, рекламе и создании сильной команды.

Где взять идею для бизнеса

«Я ни разу не открывал бизнес, когда у меня были деньги. Вот когда у меня денег нет, я понимаю, что пора открывать бизнес. Если у вас есть деньги, смысл его открывать? Через две-три ошибки я набил руку в открытии бизнеса. С каждым шагом ты делаешь более крупную компанию, которая позволяет быстро нарастить свой капитал.

Стартаперу нужно убирать страх. Необходимо общаться с людьми — партнёры находятся при общении.

И самое главное — видеть возможности, их очень много. Просто люди их не берут, реально. Проходят мимо».

Три принципа, которые помогают Ивану развивать бизнес:

  1. Развиваться сразу в двух направлениях: частные клиенты и крупные корпоративные компании. Первые — более маржинальные, но их дольше собирать. Вторые — источник длинных денег.
  2. Продвигать свои услуги через таргетированную рекламу в Яндекс-директ, Гугл-эдвордс. Это позволяет получить целевого клиента за разумные деньги.
  3. Непрерывно искать сотрудников. Если приходит грамотный человек, который идеально вписывается в команду, лучше открыть специально под него ещё одну вакансию, чем упустить ценного сотрудника.

⌘⌘⌘

Хотите рассказать о своём бизнесе, пишите: zhiza@evotor.ru

Опубликовано 27 мая 2019

Типовые уставы для ООО: как будут работать и кому подойдут

Раньше бизнесмены скачивали устав из интернета и подавали в налоговую, а потом его приходилось переделывать. Теперь достаточно выбрать один из 36 типовых уставов. Мы их сравнили и разобрались, как пользоваться.

Марина всю жизнь запускала продукты в крупных компаниях, но со своим бизнесом всё пошло не так. За полгода она потратила 2,5 миллиона, открыла три цветочные лавки, две из них закрыла и теперь собирается развивать только первую точку. Она объяснила, почему так вышло.

Битва за целомудрие: чиновники против учительницы в чулках

Компанию оштрафовали за рекламу студенческой вечеринки. На баннере — фото девушки в образе учительницы с оголённой ногой. Компания не согласилась и подала на апелляцию, но в суде всплыли неожиданные подробности.