Как открыть SMM-агентство без вложений — история основателя SMM-агентства Евгении Станиной | Жиза
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

SMM-агентство: «Хорошо, что мы стартовали без денег — я не смогла бы эффективно их использовать»

Беседовала

Евгения Станина, владелица SMM-агентства, о том, как она без стартового капитала начала брать заказы и постепенно превратила одиночный фриланс в бизнес с десятью работниками.

Коротко

На старте денег не было, поэтому начинали с сарафана и небольшого количества проектов. Когда появился оборот, запустили рекламу.

Агентство продаёт услуги по рекламе: контент-маркетинг, таргетированная реклама, лендинги. Ведёт соцсети и работает с комментариями.

Специальный калькулятор рассчитывает затраты на создание контента, дизайн, фотографии и включает прибыль в стоимость — клиент сразу узнаёт цену. Стоимость услуг для разных проектов от 25 000 ₽ до 200 000 ₽ в месяц.

Основные расходы — зарплата, а 10% от оборотов уходят на рекламу.

В среднем маржинальность агентства 40-50%. Это разница между доходами и расходами с учётом расходов на ведение счёта, курьерскую доставку, документы и остальная текучка.

В минус ни разу не вышли. Худшее лето — плюс 10 000 ₽ в июле 2017 года.

Годовой клиент с суммой чека 60–70 000 ₽ в месяц выгоднее, чем месячный мегапроект, как, например, фестиваль «Времена и эпохи» в Москве с чеком 200 000 ₽ в месяц. Потеря постоянного клиента — трагедия. Разовые проекты не интересны, кроме совсем высоких чеков.

Опубликовано 14 января 2019

Спрашиваем предпринимателей, какие цифры они отслеживают, чтобы зарабатывать больше. У Сергея Дьячкова два розничных магазина, а ещё он зарабатывает на мелком опте. Основная цифра в работе Сергея — цена закупки.

Чтобы избежать лишних расходов и вопросов налоговой, ненужный расчётный счёт лучше закрыть. Мы выяснили, на что обратить внимание, чтобы не потерять время и деньги, и составили инструкцию.