«Бизнес-план создан, чтобы меняться» | Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе
Жиза — проект Эвотора о малом бизнесе

«Бизнес-план создан, чтобы меняться»

Беседовала

Анна Стогова, основательница Native Speakers Club & Café, советует, как пользоваться бизнес-планом, чтобы он превратился в рабочий инструмент для бизнеса.

Бизнес-план обязательно нужен, на мой взгляд, но есть две вещи, которые нужно учесть.

Первое — нельзя заострять на нем внимание. Нужно сделать его быстро. Пока условия не изменились, пока рынок не изменился, пока евро в два раза не вырос и так далее. Нужно не зависать на нем. Набросать что-то, поставить себе четко дедлайн, через сколько он должен быть готов.

Второе — надо понимать, что он будет меняться. Его нужно будет корректировать. Японцы делают план на 200 лет вперед, но они прекрасно понимают, что будут его корректировать. Что это такая вещь, динамическая. Особенно сейчас, с развитием технологий: мы можем кардинально поменять бизнес-идею уже через год, через два.

Когда мы выходим на рынок, мы понимаем, что это вообще не то, что планировалось, но это уже не актуально, поэтому надо меняться.

Опубликовано 24 декабря 2018

Онлайн-кассы для интернет-магазинов

Интернет-магазины используют онлайн-кассы с 2017 года. К нарушителям приходят с обысками и штрафуют. Но касса нужна не всегда — всё зависит от способов оплаты. Рассказываем.

Двое парней за два месяца открыли салон красоты в Рязани. Через месяц ребята вышли в ноль, а ещё через три — закрылись с долгами. Разбираемся, почему так случилось.