Жиза

«Партнеры, персонал — все пытаются тебя обмануть»

Руководитель Gadget Studio Николай Турубар о том, каково быть новичком в ресторанном бизнесе.

Любой бизнес не любит новичков. А тут же еще очень много на доверии, на каких-то… В общем, как только узнают, что я журналист, начинается такое: «Ааа, журналист пришел, ресторан открывать? Ну, всё…». Партнеры, персонал, всё окружение пытается тебя немножко, мягко говоря, очень сильно обмануть.

У меня вообще синдром новичка. Я когда был маленький, много переезжал, учился в куче школ. Я тот человек, который всегда новенький в классе и с фамилией Турубар. То есть ты приходишь в класс, и тебя представляют: «Вот это наш новенький, Турубар». И всё. Начинают все ржать, фамилия — Турубар.

На очередной приезд ты уже смотришь на класс и прекрасно понимаешь, что будет сейчас с тобой на переменке.

Думаешь: вон тот лысый — он тут главный, он сейчас будет тебе на перемене говорить: «Вон ту телку не трогай, она моя». Будет драка. Это такой психологический момент, который научил меня никогда не бояться новых вызовов, новых людей, новой атмосферы. Менять обстановку я не боюсь. И мне это нравится, это вызов, это челлендж. Я не то, чтобы этим живу, но это меня питает.

Когда я новичок, меня прет, когда я не новичок — мне становится скучно. Когда я всё это понимаю, как работает, мне становится скучно, я ухожу во что-то другое или чуть изменяю угол атаки. Но в принципе, всё, что я делал, я делал первым. Я первым в стране сделал подкаст-студию, первым стал делать краш-тесты. Я одним из первых стал снимать видеообзоры. И первый глянцевый сайт о гаджетах, первый гаджет-ресторан. Я книгу написал первую в мире, которая жила в социальных сетях. То есть меня это прет. И я должен делать всегда что-то, что называется первый, и это всегда новичок. Поэтому я абсолютно нормально отношусь ко всем новичкам.

Я еще немножко в себе не уверен, я не во всем себе доверяю. Потому что ресторатор — это кто? Это человек, как я сейчас понимаю, который обладает огромным количеством совершенно разных скилов.

Например, он должен разбираться в кухне — как она сделана. Вкусно, невкусно. Он должен разбираться, как она подана — некий должен быть вкус эстетский. Он должен понимать, какая у тебя должна картинка быть по ресторану, в интерьерах. Это тоже не у всех есть такой взгляд. Он должен понимать, какая должна быть музыка. И он должен разбираться в финансах. И он должен уметь управлять людьми. То есть тут куча скилов, которые в одном человеке редко сходятся.

Большинство из них какие-то такие, врожденные, как чувство вкуса. Я например, до ресторана был уверен, что знаю, какой должна быть вкусная еда. А тут ко мне приходят, и говорят: «Ой, это у вас вообще не катит!». И это тебе говорят эксперты в индустрии, авторитеты. И ты вот раз… и начинаешь сомневаться в себе уже.

И в этой враждебной среде, которая все время вытаскивает тебя из зоны комфорта, тебе надо принимать очень важные и тяжелые решения. Конечно, не все из них правильные. Но я принимаю их, руководствуясь своей интуицией, в первую очередь, и пониманием людей. Хотя, конечно, главная проблема — это люди. Ничего более сложного в ресторанной индустрии, чем люди, я пока не видел.

Беседовала Анна Лобанова.

Подпишитесь, чтобы получать статьи на почту.
Cпасибо за подписку!