Блог Эвотора

Нужен ли бизнесу план?

Без мата
С матом

Два мнения: Алексей Баринский, руководитель сервиса «Свалка», и Тимофей Рябцев, владелец сети мужских парикмахерских FIRMA.

Тимофей Рябцев: Каждый бизнес должен быть построен на какой-то цели, он должен иметь под собой свои задачи.

Алексей Баринский: Самые бесполезные, самые глупыедебильные вещи я слышал от представителей трех профессий: это HR, бизнес-планирование и ребята, которые то ли аналитики, то ли риск-менеджеры. Ну те, у которых такой волшебный глаз, и они видят заранее все проблемы, с которыми бизнес столкнется. То есть, по-моему, для маленького или для начинающего бизнеса нет ничего хуже, чем один из этих трех. Налоговый инспектор лучше, чем кто-либо из этих трех.

Тимофей Рябцев: Предприниматель на начальном этапе должен посчитать свои доходы-расходы, составить бизнес-план — ту бизнес-модель, в которой он планирует работать. У нас такой план был на первых этапах. Не скажу, что он оказался на сто процетов правильным и совпал с нашими ожиданиями. Но тем не менее у нас были все основания полагать, как должно быть, и мы с первого месяца не работали в минус.

Алексей Баринский: На планирование, построение финансовой модели, закладку гипотез, еще на что-то я потратил ноль минут. Не то что мало времени — я ни секунды на это не потратил. Во-первых, потому что мне это не интересно. Клево, если кто-то любит такую работу, это очень круто. Но для меня хуже просто не придумаешь, такая тухлота. А во-вторых, если бы я это сделал, я уверен на миллиард процентов, что «Свалки» бы не было. Я бы посчитал модель, попытался заложить риски и понял, что этим бизнесом не надо заниматься. Поэтому я считаю, что это жуткое зло.

Тимофей Рябцев: В первый месяц мы сработали в маленький плюс, и потом только по нарастающей.

Алексей Баринский: Это был дикий прикол, когда мы стартовали со «Свалкой». Сначала мне все говорили: «Тебе никто не отдаст вещи. Просто никто никогда не отдаст вещи». Когда мы набрали первую тысячу заявок, мне говорили: «У тебя никогда не сойдется модель, просто ты не сможешь продавать и окупать». Когда у меня сошлась модель, они говорили: «Ну, это невозможно масштабировать». Когда у меня открылся шестой филиал, они говорили: «Ну, тогда ты просто врёшьпиздишь».

Подпишитесь, чтобы получать статьи на почту.
Cпасибо за подписку!