Блог Эвотора

«Недовольная уборщица может разрушить бизнес»

Настя Колесникова, основательница компании «Местная еда», рассказывает о бизнесе, любви и корысти.

В основе любого бизнеса, по моим ощущениям, лежит желание помочь человеку. По-другому это не работает. Если вы не даете человеку то, чего ему не хватает, точнее, если он не покупает у вас решение собственной проблемы, бизнеса не получается. Невозможно втюхать то, что человеку не нужно. Соответственно, как только мы делаем то, что нужно человеку, мы автоматически превращаемся в тех, кто ему помогает. Но мне кажется, 99% людей думают немного в другом формате.

Поэтому популярно огромное количество курсов, которые говорят о том, как лучше продавать, «100 способов продать через инстаграм». Просто потому что мы, к сожалению, внутренне не настроены на то, чтобы любить и слушать людей. Как только настраиваешься на то, чтобы просто задумываться, а что же людям нужно, чтобы им стало хорошо, когда начинаешь думать: «Я хочу сделать так, чтобы им было хорошо», решения сами находятся. И этот механизм работает быстрее.

Мне эту историю про социальные блага рассказал Зельман. Я приехала к нему в школу.
(Михаил Зельман — основатель компании «Арпиком», которая управляет 20 ресторанами по всему миру).

Там вокруг были рестораторы всея Руси. И первое, что он сказал: «Бизнес — это увеличение социального блага. Это, вообще, про любовь». Я такая: ммм, очень интересно. Прикольно, конечно, милая философская фраза, неплохо. Не зря я ехала в Нью-Йорк на две недели.

А потом он всё очень логично объяснил. Когда ты создал продукт и отдал его клиенту, он становится более счастливым. То есть ему чего-то для счастья не хватало, а теперь он счастлив, потому что он это получил. Грубо говоря, если в твоей компании продукт делают люди, которые тоже получают то, что им нужно для того, чтобы чувствовать себя счастливым, то классно. А если кто-то из них чем-то недоволен, например, уборщице недоплачиваешь или ещё что-то, всё рушится. Потому что один кто-то недоволен.

На примере уборщицы очень просто объяснить. Если мы ей недоплачиваем, либо не считаем её человеком, не обращаемся к ней на равных, то она просто, предположим, вытирает полы не с заботой о месте, а как получится. Гости клиента, приходящие в кафе, это видят и ощущают, и просто не приходят во второй раз.

Разрушился бизнес из-за этого? Разрушился. Всего лишь из-за того, что ты по-человечески не отнесся к уборщице. Вот это где-то про это. Но это прямо основа. То есть это не серия «а давайте теперь весь бизнес будет социальным, это такая модная и клевая тенденция». По моим ощущением, социальное благо оно, вообще, в основе бизнеса, по-другому не получается.

Подпишитесь, чтобы получать статьи на почту.
Cпасибо за подписку!