Жиза

«Мой любимый листочек – это бизнес-план кафе»

Алена Ермакова и Анна Бичевская, создательницы проекта Stay Hungry, о том, как превратить хобби в серьезный бизнес.

Анна: Вот мы сейчас, собственно, из проекта-хобби хотим превратиться в некое подобие серьезного бизнеса… Но серьезный бизнес мы не хотим. У нас как бы бизнес-телефон — мы хотим придумать и создать компанию будущего формата. И сейчас нам как раз предстоит все эти стратегии для себя научиться делать, но мы уже пробовали в лоб это решать.

Алена: Ох, сейчас прямо хочется достать какие-нибудь листочки, но у меня их нет с собой. Мой любимый листочек — это бизнес-план кафе. У нас очень по-разному устроено мышление, и Ане нужно всё писать текстом. Я ничего не понимаю, что там написано. А у меня вот кружочек, из него квадратик, треугольник и так далее. И потом такие садимся: «Так, наверно, это надо перенести в табличку эксель… ну, или нет».

Анна: Мы накладываем квадратики и кружочки на текст, и что прочитали, то и делаем. Так волшебным образом понимаем, куда двигаться дальше. На самом деле мы сейчас преодолеваем момент роста. Это самая сложная история — как из маленькой кафешки прийти, например, к сети из трех кафешек. Это гораздо сложнее, чем потом из трех кафешек сделать десять кафешек, потому что это вот история из бутиковости в масштаб — это вообще про другое мышление.

Алена: Самое главное, что мы написали стратегии для других бизнесов, и у нас очень неплохо получается. Но как только дело доходит до написания чего-то такого для себя, мы так увлекаемся процессом творения, что до какой-то финальной стратегии, финального документа у нас ни разу не дошло.

Анна: Я бы сказала, что дело даже не в этом. У нас есть понятные очевидные выходы из той точки, в которой мы находимся. Как только мы начинаем всё прописывать, соответственно, становится ясно, что это уже существующие вещи — они есть в стране, мире и так далее. А нам хочется быть пионерами. Поэтому ты доходишь до точки, по которой всё понятно, очевидно. И нужно придумать некую надстройку, которая сделает шаг вперед. И вот здесь как раз ситуация, в которой мы начинаем творить, и пока не дошли до какой-то вещи, о которой мы бы сказали «эврика», мы знаем, что мы будем делать на следующем шаге.

Алена: Можно и так сказать…

Анна: Да нет, ты вот это делаешь всё… А я про бизнес хочу учить, меня мышление интересует….

Алена: Я — единственный человек, которого во всей этой команде людей интересует еда.

Анна: Мы пытаемся проанализировать всё то, что мы несем людям, что мы даем им, чтобы более четко сконцентрироваться на этих посылах, самим понять их до конца. Послушать, что люди думают на эту тему. Потому что, возможно, мы хотели сказать что-то одно, а люди услышали что-то другое. И исходя из этого двигаться дальше. Но одна из очевидных вещей, которую мы делаем — мы преобразовываемся в некое содружество, товарищество, как угодно, компанию, объединение, агентство…
Мы хотим помогать людям с брендом и коммуникационными стратегиями, со стратегиями продвижения, с попытками вычленить миссию из бизнеса и как раз понять эту миссию для бизнеса и, может, даже для людей.

 

Беседовала Анна Лобанова.

Подпишитесь, чтобы получать статьи на почту.
Cпасибо за подписку!