Блог Эвотора

«Как строить ресторан, я узнал в Фейсбуке»

Руководитель Gadget Studio Николай Турубар об отзывах в соцсетях

Я не ресторатор, я журналист. Я умею тусить в ресторанах, я знаю, чего я хочу как гость.

Ресторанный бизнес тяжелый и сложный. Много чего я не знал. Заранее, до начала строительства ресторана, я создал группу в фейсбуке. Люди мне помогали, у них я спрашивал, что им нужно от ресторана, чтобы было комфортно — ведь я делаю для вас. То есть я создал аудиторию еще до строительства проекта, даже до начала выбора площадки — получил кучу фидбэков. Потом я сделал такую же историю с ивентщиками: я хотел, чтобы здесь мероприятия проводили. И они проводятся, и в больших количествах. Собрал их хотелки и объединил в то, что получилось.

У нас есть гаджет-меню, там пять гаджет-коктейлей. Названия и ингредиенты придумывались в Фейсбуке, через группу. Было голосование. У каждого коктейля есть название и слоган. Например, популярный у девушек коктейль — «Дедлайн фрилансера». А слоган — «Всё проходит, но только не он». Есть коктейль «Черный русский хакер» со слоганом «Выбери себе Трампа снова» и так далее. Это такая фишка заведения. И десерты. Десертами тоже можно играть. Есть названия «Матрица», «Микрочип».

В туалетах у нас обозначение «занято» и «свободно» как в самолетах — красный и зеленый свет. Работает через датчики движения. Это тоже пришло нам после какого-то ивента, когда была большая очередь в туалет, люди всё время дергали ручку. В группе написали: «Сделайте эту штуку». Стоит копейки, мы сразу и сделали.

Крючки на баре тоже появились благодаря группе. Сумки девочкам было некуда вешать. Девочки, кстати, в этом всем более активные, чем мальчики.

В нашей группе в Фейсбуке 1200 человек, она абсолютно никак не прокаченная, не пиаренная. Это стихийно собранная группа, которая очень сильно мне помогла.

Беседовала Анна Лобанова.

Подпишитесь, чтобы получать статьи на почту.
Cпасибо за подписку!